Ангелы - это бесплотные духи.
А́нгел (др.-греч. аγγελος, ангелос «вестник, посланец») -духовное разумное существо, выражающее волю Бога и обладающее нечеловеческими умениями и возможностями.
Ангелам не ведомы наши распри, раздоры, войны, гнев, ненависть и зависть. Насыщаются они сладостью созерцания красоты Божественной и познанием премудрости вечной. Так, в непрестанном созерцании Бога, в постоянном устремлении и возвышении к Нему, в никогда несмолкающем песнословии безмерной славы и величия Его живут на небе ангелы.
Способности ангелов:
Сила Ангелов даруется Богом. Он определяет для любого Ангела те способности, которыми ангел будет обладать:
1. Быть невидимым для физического зрения. 2. Способность к полёту в духовном (Духовная возвышенность, близость к Богу).
3. Способность к проявлениям в материальном: умение появляться в физическом человеческом теле, возможность к воздействовать на физический мир. Видение сквозь толщу времени, возможность читать как человеческие души, так и мысли людей во взгляде,добираться до глубин помышлений сердца и разума человека. 4. Способность уничтожать целые города. 5. Ангелам присуща свободная воля выбора. # В Каббале ангелов насчитывается от ста тысяч до сорока девяти миллионов. Каббала - руководство, описывающее путь к Богу. А путь этот ведёт через дворцы или несчётные залы, где нужна помощь ангелов.#
Восемь главных ангелов (они считаются Бога «воплощениями):
1. Анаэль - внемли мне Бог 2. Гавриэль - сила Бога 3. Самуэль - яд Бога 4. Михаэль - подобный Богу, предводитель небесного войска 5. Сашиэль - справедливость Бога 6. Рафаэль - исцелитель 7. Кассиэль - престол Бога 8. Ориэль - свет Бога Выше всех Метатрон - Глас Божий
Духи - человеческая душа, освободившаяся от тела:
1. Паваел - дух Святого Иосифа 2. Кафаель - дух Сопуствующий Иоанну Крестителю в пустыне 3. Рафаэль - дух Соломона 4. Гетатия - дух Моисея 5. Уриель - дух Ездры 6. Заимел - дух Моисеева жезла 7. Гетаель - дух Иисуса Навина 8. Гимель - дух змея Евы 9. Камаель - дух личного мужества 10. Офиль - дух благочестия 11. Алепта - дух Авраама 12. Гавриель - дух Илии 13. Самаель - дух Иоанна Крестителя 14. Михаель - дух Елессея 15. Во-Аель - дух призраков 16. Тетатиа - дух добродетели 17. Анаель - дух познания 18. Фалет - дух счастья (земного рая)
Семь главных демонов Дьявола (его обличия):
1. Самаэль - владыка воздуха и ангел Загробного Суда 2. Вельзевул - владыка Тьмы и демонов 3. Питон - дух прорицания 4. Белиал - дух вероломства 5. Асмодей - демон - истребитель 6. Люцифер - дух астрального света 7. Сатана - противящийся Богу
Над всеми этими творениями возвышается ангел молитвенных размышлений о Боге. Путь молитвенных размышлений ведёт его ко всё более возвышающей возможности любви, которая, в конечном счёте, достигается осознанием того, что каждая жизнь свята, что каждая жизнь есть Бог и передача любви. Всё, что мы сделаем в божественном экстазе молитвы или молитвенного размышления, представляет собой акт творения. И только такое деяние в Боге и посредством Бога создаёт новых ангелов.
Ангелы были сотворены Богом до создания материального мира, над которым они имеют значительную власть. Их значительно больше, чем всех людей. Назначение ангелов: восславление Бога, воплощение славы его, направлять и воплощать благодать во славу Божию(потому они - великая помощь спасающимся). Ангелы, так же, как и люди, имеют ум и их разум более совершеннен, чем человеческий. Ангелы - вечны. Они создают в душе человека его дух, позволяют сердцу человеческому сформировать свой образ. В ангельском мире была учреждена Богом строгая иерархия(субординация из 9-ти ангельских чинов). Руководивший всем ангельским воинством Денница - самый могущественный, талантливый, красивый и приближённый к Богу. Но однажды он настолько возгордился своим наивысшим положением среди прочих ангелов, что решился поднять бунт и самому занять место Бога. Более того, ему удалось совратить множество ангелов из разных чинов. Тогда в этот момент Архистратиг Михаил призвал колеблющихся оставаться верными Богу, возглавил воинство светлых ангелов, и поразил Денницу (который стал называться Диаволом, Сатаной, Лукавым и прочие, а другие падшие ангелы - бесами, демонами, чертями). И была война на Небе, в результате которой нечистая сила низверглась в ад, где сорганизовалась в царство Веельзевула, с такой же ангельской иерархией. Падшие духи не до конца лишены своего прежнего могущества и, по попущению Бога, могут внушать людям греховные мысли и желания, руководить ими и причинять им боль. Но людям же помогают и добрые ангелы, которых больше, чем бесов. Имя духа - не то же, что имя человека. Бог - дух, и как дух - называет существо не по преходящему (кто будет называть человека по марке его пиджака?), но по славе. Имя Ангела - имя его славы. Имена некоторых ангелов открыты людям: Михаил, Гавриил, Рафаил, Иегудиил, Салафаил и другие. Ангелы - хранители - духи, посылаемых Богом каждому человеку ещё до рождения. На каждого человека охотятся так же демоны, желающие погубить его душу с помощью внушаемых страхов, искушений и соблазнов. (в сердце каждого человека между Богом и дьяволом ведётся «невидимая брань»). У каждого ангела (и у беса) различные способности: одни доносят до людей понимание добродетели нестяжания, другие укрепляют в людях веру.
Чины ангелов:
1. Ангелы
2. Архангелы
3. Престолы
4. Господства
5. Начала
6. Силы
7. Сияния
8. Восхождения
9. Разумения
Согласно Дионисию Ареопагиту ангелы располагаются в следующем порядке: 1. Первый лик (высшая иерархия) 2. Серафимы (ивр. שׂרפים - горящие, пламенеющие, огненные, -греч. σεραφίμ - шестикрылые ангелы. Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней. 3. Херувимы (др.-греч. χερουβίμ от ивр. כרובים, керубим -заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости) - четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение. (Сатана был из чина херувимов). 4. Престолы (др.-греч. θρόνοι) - Богоносные - на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой. Престолы (др.-греч. θρόνοι), согласно Дионисию: «Богоносные») - на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой. 5. Второй лик (средняя иерархия) 6. Господства (др.-греч. κυριότητες, лат. dominationes) -наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения. 7. Силы (др.-греч. δυνάμεις, лат. potestates) - творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим. 8. Власти (др.-греч. ἐξουσίες, лат. virtutes) - имеют власть укрощать силу Дьявола. 9. Третий лик (низшая иерархия) 10. Начала (архонты) (др.-греч. ἀρχαί, лат. principates) - им поручено управлять Вселенной и стихиями природы. 11. Архангелы (начальники ангелов) (др.-греч. ἀρχάγγελοι -Михаил) - учители небесные, учат людей, как поступать в жизни. 12. Ангелы ( др.-греч. ἀγγελοι - наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Гавриил; Рафаил; (Для Псевдо-Дионисия архангел Михаил является «ангелом»); Семь Ангелов с золотыми чашами, наполненными гневом Бога; Ангел Бездны Аваддон с цепью и ключом от бездны; Семь Ангелов с трубами. |